Автогонщики - нос выше!!!

1 февраля 2010 -
article103.jpg

Виталий Петров, в отличие от некоторых других россиян, ещё не проехал за рулем машины Ф1 ни одного круга. И тем не менее, именно он стал главным героем презентации Renault F1 в Валенсии - 25-летний спортсмен из Выборга первым из всех представителей нашей страны заключил полноценный контракт на участие в чемпионате мира. В обстоятельном интервью журналистам он рассказал немало интересного...

Вопрос: Что вы чувствуете, став, наконец, гонщиком Формулы 1?

 

Виталий Петров: Посмотрите на меня – я по-настоящему счастлив. Это невероятно. Случилось то, чего я ждал так долго. Два или три дня назад окончательно решилось, что я буду выступать за Renault в Формуле 1, так что я счастлив.

 

Вопрос: Для вас это бремя – представлять в гонках целую страну?

 

Виталий Петров: Сейчас в российских газетах и на телеканалах большой всплеск интереса – они все мне названивают, но я решил выключить телефон и сосредоточиться на работе с командой, поскольку Формула 1 – это что-то новое для меня, и я надеюсь, что всё пройдет хорошо.

 

Вопрос: Когда вы подписали контракт?

 

Виталий Петров: Сегодня утром.

 

Вопрос: Как по-вашему, это приблизит появление Гран При России?

 

Виталий Петров: Я занимаюсь этим уже много лет, и, еще выступая в GP2, всегда говорил журналистам: «посмотрите, мы – Россия, огромная страна, и просто обязаны иметь свой Гран При Формулы 1. Иначе и быть не может». И вот теперь я здесь – может быть, они все же проснутся и начнут что-нибудь делать.

 

Вопрос: Прежде у новичков была возможность проводить много тестов – из-за этого вам будет сложнее?

 

Виталий Петров: Конечно, но давайте подождем второй или третьей тестовой сессии. Я уже общался с инженерами, но все же нужно проехать хоть пару кругов, чтобы прочувствовать машину и тогда думать, что дальше. Я постараюсь проявить себя с лучшей стороны. Прежде всего нужно финишировать в гонках, а затем – приносить команде очки.

 

Вопрос: Сядете ли вы за руль завтра (1 февраля)?

 

Виталий Петров: Не завтра с утра. Думаю, что во вторник или в среду.

 

Вопрос: Какой опыт из GP2 может быть вам полезен в Ф1?

 

Виталий Петров: Любой. Неважно, выступаешь ли ты в картинге, GP2 или Формуле 1, ты всегда получаешь информацию. Я никогда не выступал в картинге и юниорских формулах, начав сразу с Ф3000 и GP2. Потому у меня не так много информации, как у гонщиков вроде Роберта Кубицы, Михаэля Шумахера или большинства других. Они начали выступать с юного возраста, а я – всего восемь или девять лет назад.

 

Вопрос: Это командная установка, чтобы вы финишировали в гонках и набирали очки – или же ваша личная?

 

Виталий Петров: Прежде всего моя, но и командная тоже, поскольку я знаю, что команда отлично подготовилась к сезону с новой машиной. Для меня сейчас крайне важно получать знания о машине от команды, понимать, что происходит – и тогда мы сможем прогрессировать. Но прежде всего нужно проехать несколько кругов, чтобы просто понять, как управлять этой машиной.

 

Вопрос: В GP2 вашим напарником был Роман Грожан, который перешел в Ф1, но не смог добиться успеха. Вас это беспокоит?

 

Виталий Петров: Мне кажется, что он все же совершил ошибку, покинув GP2 в середине сезона и перейдя в Ф1 – хотя бы потому, что у него вообще не было тестов. Остальные пилоты уже проехали по несколько гонок, потому ему было сложно прорваться вперед. Но у меня, думаю, будет время чтобы узнать побольше – посмотрим, как все пойдет.

 

Вопрос: Какой была ваша первая машина?

 

Виталий Петров: Лада. Мне было пять лет, и я уже управлял сам, без помощи отца. Но тогда я еще не думал о Формуле 1, не знал, кто такой Шумахер и все остальные. А потом я понял, что гонки – это очень интересно, и начал работать по-настоящему. Это особое ощущение – оказаться в Формуле 1.

 

Вопрос: Знаете ли вы какие-нибудь шутки про россиян и Лады?

 

Виталий Петров: Не знаю.

 

Вопрос: Вели ли вы переговоры с другими командами?

 

Виталий Петров: Да. Мы общались с большим количеством команд, но вариант с Renault был лучшим, поэтому мы на нём остановились.

 

Вопрос: Можете объяснить, почему?

 

Виталий Петров: Нет, об этом лучше спросить моего менеджера.

 

Вопрос: Какова продолжительность вашего контракта?

 

Виталий Петров: Один год с опционом ещё на два.

 

Вопрос: Довольны ли вы, что вашим напарником будет опытный Роберт Кубица?

 

Виталий Петров: Да, конечно. Когда я выступал в GP2 с Джорджио Пантано, то многому от него научился, многое понял про его пилотаж. Теперь будет то же самое.

 

Вопрос: Вы не занимались картингом в России – не было возможности или не было интереса?

 

Виталий Петров: Мне было уже лет 15 или около того – для картинга это поздно. В моем родном городе картинга не было вообще, я выступал в «кузовных» состязаниях, а затем уехал в Европу.

 

Вопрос: Готовы ли вы к прессингу статуса первого россиянина в Формуле 1?

 

Виталий Петров: Я уже занимался тренировочными программами Формулы 1 – компьютерными тестами, физическими тестами и еще много чем – и знаю, чего нужно ожидать. Я был в Австрии и тренировался в горах. Шаг за шагом я готовился к Формуле 1.

 

Вопрос: А почему вы вообще решили заняться гонками?

 

Виталий Петров: Я всегда просил машину у отца. Однажды ему это надоело, и он купил мне собственный автомобиль. Я начал учиться, и понемногу мы дошли до Формулы Renault, затем до Формулы 3000 и до GP2.

 

Вопрос: А целью всегда была Формула 1?

 

Виталий Петров: Когда я еще не знал о существовании Формулы 1, то хотел выступать в ралли. Но затем мой менеджер сказала мне, что ралли можно заниматься и в 30 лет, и в 40, и в 50, но не сейчас. Я очень любил ралли. Но решил сконцентрироваться на Формуле 1 – и мы видим, что в итоге случилось.

 

В России нет гонок [серьезного уровня], почти никто не знает о Формуле 1. Нет спонсоров, потому нам никто не помогал, и я всегда выступал на деньги отца.

 

Вопрос: Люди много говорят о спонсорах, которых вы можете привести с собой - чувствуете ли вы, что готовы ответить критикам и на трассе доказать, что заслуживаете места в команде?

 

Виталий Петров: В 2008 году я бы сказал, что не готов выступать в Формуле 1. Отец часто меня спрашивал : «Ну что, ты уже созрел для Ф1?», и я всегда отвечал: «Нет, еще рано. Мне нужно больше времени, чтобы все понять». Зимой 2008-09 годов я каждый день проводил на базе с командой GP2 Campos/Addax, работал и учился, учился и работал. Я начал понимать инженеров, как они меняют настройки. Затем мы начали обсуждать самые разные вещи. Когда стартовал гоночный сезон 2009 года, многое изменилось, и я проводил очень много времени с машиной и инженерами.

 

Вопрос: Отец имеет на вас очень большое влияние - он в прошлом занимался гонками?

 

Виталий Петров: Не совсем. Разве что на любительском уровне в России.

 

Вопрос: Он поддерживает вас финансово?

 

Виталий Петров: Да. Благодаря его деньгам я оказался здесь.

 

Вопрос: Как вы полагаете, теперь российские бизнесмены вас поддержат?

 

Виталий Петров: Теперь им придется проснуться, ведь мы пришли сюда без единого спонсора, мы оказались в Формуле 1 без чьей-либо поддержки – лишь с отцом, менеджером и друзьями отца. И никого больше. Теперь нас увидят в Формуле 1, и это что-то изменит.

 

Вопрос: Вы начали довольно поздно, но ваша карьера быстро прогрессировала. Мы увидим ещё один большой шаг в этом сезоне?

 

Виталий Петров: Каждый год ты делаешь шаг, если меняешься. Просыпаясь утром ты всегда знаешь больше, чем днём раньше. С 2007 по 2009-й я узнал много нового. А теперь Формула 1 поможет мне узнать еще больше. Думаю, что все будет хорошо.

 

Вопрос: Ваш отец сегодня здесь?

 

Виталий Петров: Нет.

 

Вопрос: Будет ли он ездить на гонки?

 

Виталий Петров: Надеюсь – ему просто придется!

 

Вопрос: Как близко вы подошли к заключению соглашения с Campos?

 

Виталий Петров: Я был очень близок к контракту с Campos и с другими командами, но вариант с Renault был лучшим. Я рад, что здесь оказался.

 

Вопрос: По стандартам Формулы 1 вы довольно крупный гонщик. Вы умещаетесь в машине?

 

Виталий Петров: Какая-то она слишком маленькая. Машина GP2 и то больше! Когда я впервые сел в кокпит, то сказал «О, ч**т, у нас тут, похоже, проблема». Но все в порядке.

 

Вопрос: Вам уже подогнали гоночное сиденье?

 

Виталий Петров: Да, но сегодня и завтра это нужно будет продолжить.

 

Вопрос: В команде вам уже сказали, каких результатов они ждут от вас?

 

Виталий Петров: Когда мы говорили в самый первый раз, то речь шла вовсе не о деньгах, а о возможности выступления в Ф1, ведь они видели мои гонки в GP2 и ожидали, что к середине сезона я буду зарабатывать очки.

 

Вопрос: Какие чувства вызывает у вас возможность соперничества с Шумахером?

 

Виталий Петров: Я очень рад, что он возвращается, поскольку когда я только начал следить за Формулой 1, то мечтал погоняться с ним. Теперь у меня есть такая возможность, и я постараюсь показать себя с лучшей стороны.

 

Вопрос: Будете ли вы уважать его или сражаться с ним?

 

Виталий Петров: Конечно, сражаться. Ведь когда ты на трассе, не существует никаких друзей и даже папы с мамой. Ты должен сражаться. Но сражаться корректно, а не как сумасшедший. Это гонки, и их можно сравнить с боксёрским поединком против твоего друга – тебе приходится бить его.

 

Вопрос: Кто был твоим гоночным героем в детстве?

 

Виталий Петров: В Формуле 1 это был Шумахер.

 

Вопрос: А почему Шумахер?

 

Виталий Петров: Когда я только начал следить за Формулой 1 именно он выступал по-настоящему здорово. Не важно, нравится ли вам Ferrari, но он был быстрее всех на свете и стал чемпионом мира семь раз.

 

Вопрос: Учились ли вы у него?

 

Виталий Петров: Я часто смотрел видео с ним, и теперь у меня есть, наверное, миллион разных записей с его гонками, да и в Renault мне предоставили множество информации с разных гонок. Так что теперь мне нужно побольше времени.

 

Вопрос: Как много времени вы провели на симуляторе?

 

Виталий Петров: Пока у меня была всего одна сессия, но после Бахрейна мне придется немало позаниматься, чтобы выучить новые трассы.

 

Вопрос: Это хорошо – дебютировать на знакомой трассе?

 

Виталий Петров: Важно сначала провести тесты – но, в общем-то, даже и не это. У нас есть время, у нас есть три часа тренировок. И этого никогда не хватает. Я впервые приехал на трассу в Валенсию в 2007 году, а потом вернулся в 2008-м – и она уже была совершенно другой. Трассы постоянно меняются. Когда ты возвращаешься, она никогда не остается такой же, как прежде.

Похожие статьи:

Первый день ралли «Туапсе 2011», завершившийся вчера, оказался весьма богат на события. Начался для большинства спортсменов он с того, что стартовать первый...
 В городе Туапсе Краснодарского края 15 и 16 октября пройдет одно из самых ярких и интересных событий автоспортивной осени, да и всего сезона 2011...
Сейчас, наверное, только ленивый не пишет о российской футбольной сборной, причём самое популярное слово «позор!»...
Рейтинг: +1 Голосов: 1 2334 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий


Реклама на сайте и в газете

Ваша реклама будет размещениа на сайте и в "Полезной газете" в любом, удобном для вас виде ...

Подробности »

Создайте свой мини-сайт

Вы можете создать свой мини-сайт на карте Туапсе и добавлять ваши новости, события, товары и услуги...

СОЗДАТЬ БЕСПЛАТНО! »

Нужен интернет-магазин?

Собственный полнофункциональный магазин с удобной русскоязычной системой управления ...

Подробности »